+7 727 341 00 50 | info@amal-bio.com

Сингента отказала Монсанто, но могут последовать и другие предложения.

 

Шесть компаний доминируют  в бизнесе сельскохозяйственных расходных материалов. Интерес Монсанто – крупнейшего  производителя семян, в  покупке Сингенты – мирового производителя агрохимикатов, угрожал к сведению количества игроков до пяти.  Это, в  свою очередь,  породило беспокойство о том, что сокращение количества участников будет означать  меньшую инновационность, и как следствие – медленное улучшение урожайности культур и более высокие затраты для  фермеров.

Однако же Сингента продолжила борьбу. В июне компания ответила отказом на предложение о 45 миллиардах долларов, и на еще одно о 47 миллиардах долларов,  сделанное 18 августа. Таким образом,  26 августа Монсанто заявила об официальном отказе от покупки. Несмотря на это, консолидация индустрии в любом случае возможна в перспективе.  «Битва» по захвату стимулировала интерес других крупных агропромышленных производителей:  BASF – еще один член шестерки, как сообщается, была в поисках источников финансирования для того, чтобы сделать конкурентное предложение.  Что же касается Монсанто, то это не конец.   В следующем году  компания может направить свои взоры на другие цели, считает Джон Кляйн, аналитик банка Беренберг.

Два десятилетия назад  рынок был гораздо более фрагментирован.  В 1994 году четырем крупнейшим  производителям на мировом рынке семян и биотехнологий принадлежал  только 21%. К 2009 году их доля на  рынке увеличилась до  54%. Аналогичным образом выглядит ситуация и на рынке агрохимикатов, где четверка лидирующих компаний  за текущий период увеличила свою долю менее с чем четверти, до более чем 50%.  Однако,  давление следующей волны консолидации все еще сохраняет свою силу.

 

Интерес Монсанто – крупнейшего  производителя семян, в  покупке Сингенты – мирового производителя агрохимикатов, угрожал к сведению количества игроков до пяти.

 

Низкие цены на сырьевые товары, которые изначально сдерживают  расходы фермеров на производство, являются еще одной причиной для консолидации рынка.  Следующей причиной является возрастающая устойчивость растений к старым гербицидам.

Монсанто была  щедро вознаграждена за создание «убийцы сорняков» - глифосад, продававшийся под название Раунд Ап, и за семена «Раунд Ап Рэди», которые были генетически изменены для устойчивости против химиката. Однако сорняки дают отпор. Итоги исследования, проведенного в 2013 году Союзом Заинтересованных Ученых (UCS), показали, что сорняки, стойкие к глифосату, присутствуют более чем на половине ферм в Америке. Монсанто создает культуры, стойкие к дикамба – еще одному гербициду  и планирует инвестировать около 1 миллиарда долларов в растение для производства средства. Это, в некотором роде, поможет компании преодолеть смятение после отказа Сингенты. Покупка  крупного конкурента  дополнительно защитила бы собственную долю на рынке. 

Майк Мэк, владелец Сингенты, считает,  что предложенная  Монсанто цена, говорит о нехватке «фундаментально новых инноваций» для  управления  ростом компании.  Приобретения Монсанто нескольких последних лет  в виде различных фирм, предоставляющих фермерам детальную информацию о почвах и состоянии климата,  являются «всего лишь обложкой, которая скрывает тот факт, что ключевые рынки компании поражены», сообщает господин Мэк. Однако, не все согласны с таким утверждением. По мнению Джона Кляйна, точное земледелие, возможное благодаря сбору данных, остается чрезвычайно важным для Американского сельского хозяйства.

 

Для таких опасений, согласно заявлениям Монсанто,  слияние позволит перейти на более высокие ступени развития неосвоенным рынкам

 

Несмотря на это, безусловно, покупка Сингенты укрепила бы позиции Монсанто в Азии и Африки, и дала бы возможность сместить фокус от кукурузы и соевых бобов. 

Поглощение принесло бы сокращение расходов и путем возврата  базы Монсанто в Британию  и более низкие налоговые обязательства.

Противники консолидации индустрии опасаются, что это будет  значить меньше инноваций, так как горстка мировых гигантов будет, в первую очередь, заботиться о защите своей существующей интеллектуальной собственности.  С середины 1990-х, большая шестерка в виде Монсанто, Сингента, Дау Хемикал, BASF и Дюпон выкупила между собой более 200 других компаний и их патентов. Существуют опасения, что  исследования станут направленными на наиболее прибыльные культуры, в то время как в доработках нуждаются те, которые способны прокормить бедное население, например, маниока в странах Африки, южнее Сахары.   

Дальнейшие опасения вызывает страх  ограниченного количество производителей семян и гербицидов  и как следствие – высокая стоимость сырья для фермеров.

В последние годы расходы американских фермеров на покупку удобрений, семян и других средств увеличились существенно,  в то время как цены,  которые они имеют возможность установить на свои товары, не успевают за увеличившимися затратами.  Национальный Союз Фермеров негативно отнесся к предложению, которое выдвинула Монсанто, и был рад тому, что сделка не состоялась.

Для таких опасений, согласно заявлениям Монсанто,  слияние позволит перейти на более высокие ступени развития неосвоенным рынкам, а фермерам получить доступ к более широкой линейке продукции.  Так же было сказано о том, что  использование обеих научно-исследовательских газопроводов будет сопутствовать развитию новых продуктов.  Это заявление не смогли подтвердить владельцы Сингенты,  судя по всему,  даже несмотря на то,  что  финальное предложение, согласно опроса инвесторов Сингенты,  было на том уровне, который бы мог   изменить ситуацию. Стоимость акций компании рухнула после известий об отказе от сделки. 

Получение одобрения от акционеров и совета директоров Сингенты в любом случае стало бы не последним препятствием.  Монсанто предложили Сингенто отступные за срыв договоренностей  в размере 3 миллиардов долларов в случае если антимонопольные органы попытаются сорвать сделку, продемонстрировав, таким образом, уверенность в том, что этого не произойдет. 

Однако получить одобрение со стороны регулирующих органов Америки и  других важных рынков может оказаться не самой легкой задачей. Другие комбинации внутри шестерки порождают множество вопросов, связанных с недоверием. Например,  объединение Сингенто и Дау, которое возможно и без продажи бизнеса, как рассчитывала Монсанто, что успокоит регулирующие органы. Одна сделка не состоялась, но могут другие.